Звёздная Слеза
Хожу я иногда по дневникам подростков и неприятно удивляюсь: подозрительной и необъяснимой, на мой взгляд, популярностью пользуются рассказики про несчастную любовь с крайне печальным финалом – суицид. То она утопилась, то он вены порезал, то девушка спрыгнула с крыши, а парень потом, ни с того, ни с сего, умер в своей квартире, ну, и далее, что называется, по списку.

Хорошо: не модно и неинтересно теперь читать Бунина, Достоевского, Гоголя, но почему же наиболее популярны рассказы с таким диким окончанием?

Во-первых, создаётся впечатление, что любовь только и может, что до суицида довести. Ага, что ещё от неё замученной, часто отвергнутой и непонятой, ждать? Но это не главное, самое главное и опасное – решение о самоубийстве. При чём, как ни странно, в ситуациях, далеко не так уж и драматичных.

Кажется, что им будто внушают, что суицид – это выход, что так и нужно поступить, что, блин, если у тебя в 15 лет с мальчиком/девочкой отношения не сложились, то всё, тушите свет, жизнь окончена! Страшно становится от таких приоритетов. И уже никого не останавливает такая, простите, «мелочь», что это грех.

И даже необязательно должна быть какая-то весомая причина для такого ужасного шага! Можно просто так спрыгнуть с 12-го этажа.

Придумали себе новое течение – эмо. Если я правильно понимаю, то это сокращение от эмоции, эмоциональности. Т.е., в общем, крайне впечатлительные детки, слушающие достаточно депрессивную музыку и страдающие по каждой, казалось бы, мелочи.

Несколько месяцев назад случайно прочла о самоубийстве такого вот эмо-подростка, пользователя ли ру: крайняя степень одиночества «меня никто не понимает» на фоне объективного благополучия во всех сферах жизни. Теперь модно стало впадать в депрессии и просто так заканчивать ещё не начавшуюся жизнь?



Помню, в студенческие годы общалась с пареньком из Москвы. читать дальше

@темы: Размышлизмы

Комментарии
27.03.2007 в 22:29

Все сдохнут. А я останусь.
Просто люди любят играть в игры "Жертвы, мученики". Тем самым пытаясь вызвать жалость. чтоб на них обратили внимание окружающие, пожалели.

"Все мы недолюбленные в детстве" - так говорит одна моя знакомая.
28.03.2007 в 02:27

Звёздная Слеза
~TRISTIA~, слишком жестокие игры по отношению к окружающим. Да и потом...некоторые, к сожалению, совсем не играют, а игроки переигрывают и не могут остановиться...
28.03.2007 в 07:01

Хрю
Имхо, многие 15-летие детишки пытаются себе вены порезать не от "нечего делать", а от того, что просто не знают, как еще можно справиться с проблемой. И не хотят искать другое решение, потому что их этому не научили, не показали пример.
28.03.2007 в 11:55

Все сдохнут. А я останусь.
StarTear

ну это уже недостаток актерского мастерства и жалости к окружающим. Слишком эгоистичные все.
28.03.2007 в 22:56

Звёздная Слеза
Willina, зато слишком много примеров, как вены резать, да с крыш прыгать(((





~TRISTIA~, да, пожалуй... Проблема в лени и эгоизме.
29.03.2007 в 11:25

А мне кажется, что обвинить в безделье и глупости всегда проще, чем попытаться помочь.

У суициду всегда приводят более глубокие личностные проблемы, и никогда безделье и глупость. На пустом месте мысли о самоубийстве не возникают. Об этом говорят и психологи.

Эгоизм близких зачастую больше, чем эгоизм самоубийцы, вместо того, чтобы помочь, чаще предпочитают не замечать, отмахиваться, и говорить, что по такой ерунде не стоит заморачиваться и объяснять, что у человека эта проблема серьезная бесполезно. И демонстративный суицид как раз способ обратить на себя внимание, но только, чтобы не пожалели, а помогли.

Эгоизм и глухота тут с обеих сторон.

"Но беда практически всех суидидентов в том, что они точно также глухи к окружающим, как окружающие к ним". (с) Нарицын.
31.03.2007 в 02:20

и ты и я часто врём.
Мне кажется,что это происходит,когда у человека случилось горе,или просо дипрессия и он испитывает острый недостаток заботы и любви,когда нет рядом кого-то более мудрго и сильного,кто готов подставить своё плечо,научить как лучше,сказать,что всё будет хорошо,подсказать вещи ради которых стоит продолжать жить и просо погладить по голове и проявить заботу и ласку.

Как тут уже заметили ничего на пустом месте не возникает.

02.04.2007 в 00:11

Звёздная Слеза
Xalyav@, ты в посте увидела обвинения?)) нельзя помочь тем, кто не желает помощи. Это раз. Во-вторых, я привели вполне конкретный пример про взрослого человека. Слишком много случаев, когда слушают, но не слышат. У них всё равно невероятное горе (мальчик/девочка не любит), которое нельзя преодолеть. И можно приводить тысячи примеров действительных трагедий, всё равно это не возымеет действия. Потому что так проще - прыг с крыши, и всё. А близкие потом будут сходить с ума.

Я не говорю о той категории людей, кто, по словам психологов, если уж решил покончить с жизнью, всё равно это сделает - таковых единицы. К сожалению, среди моих знакомых были случаи суицида без весомых на то причин. То есть были причины, но либо "по глупости", либо, чтобы привлечь внимание (а оного всегда было много), либо просто так: "а почему нет?". Вот это я не пойму никогда. Возможно оттого, что в моей жизни были очень сложные ситуации, когда многие как раз искали бы выход таким диким путём.



холодно., к сожалению, не всегда. Не считая того, что я написала выше, бывают ситуации, когда просто "прикольно", когда просто стиль пропагандирует это. Наверняка же видела реальное объявление перед концертом для ЭМО: просьба вены во время концерта в зале не вскрывать. Моя знакомая, к примеру, просто так вены несколько раз резала в подростковом возрасте: нервы успокаивала, по её словам.
03.04.2007 в 22:55

и ты и я часто врём.
StarTear да этот стиль заполонил сейчас всё,у меня у самой есть знакомые,кторые принадлежат к этой культуре

весёлые люди,убивать себя пока не собираются)этот стиль пропогандирует не суицид,это пошло всё от слово emotions,типо такие эмоциональные люди то сё,живут в своём мире и блаблабла

ну вроде так,я сама,конечно,точно не знаю,меня это не увлекает,но мне объяснили так xD

всё же объявление больше похоже на злую шутку xDD хотя я на такие мероприятия не хожу,не знаю что там,да как)

и всё это скорее слабые люди,может ей просто не к кому было обратиться за поддержкой?в таких случаях нужен действительно добрый и понимающий человек,не у всех есть такой и не ко всем сможешь ведь обратиться)
04.04.2007 в 00:54

Звёздная Слеза
холодно., я и говорю, что это слабость. Что касается эмо, то про них в посте тоже писала)) А про девушку... Нет. Она очень сильная, гордая, самонадеяная и упрямая. У неё всё нормально. И тогда, много лет назад, не было объективных причин для такой развлекухи(
04.04.2007 в 10:15

StarTear

нельзя помочь тем, кто не желает помощи Любые суицидальные проявления - это просьба о помощи.

Слишком много случаев, когда слушают, но не слышат.

Вот только помощь других, к сожалению, иногда еще больше топит, чем помогает (это я на собственном опыте могу сказать, хотя суицид там был совсем не причем); никто не спрашивают же как помочь; зато помощников, которые в результате оказывают медвежью услугу хоть отбавляй. Например, И можно приводить тысячи примеров действительных трагедий, всё равно это не возымеет действия - это наихудший способ помочь, так же как давить на то, что близким будет тяжело. Все это оказывает не помощь, а усугубляет ситуацию. Об этом говорят психологи и проверено на опыте.

Все-таки наилучшая помощь - это психолог как это не банально. Занятие самолечением до хорошего не доводит.



Была у нас в школе девочка, с которой на уроке вдруг случилась истерика, ну собрались учителя, валерьянка там, поговорили с ней. Девочку все считали умной, разумной, сильной. Пока ее успокаивали, ее лучшая подруга сказала, что девочка коленки иголками себе колола, вены резала, и говорила, что она так нервы успокаивает и в себя приходит. В результате разговора с психологом школьным у девочки оказалась куча проблем, от несчастной любви, до серьезных семейных. О ее состоянии не знал никто! Даже самая лучшая подруга. Людям, которых считают сильными, которые может быть ими и являются, гораздо тяжелее справляться с проблемами, потому что им тяжелее обратиться за помощью, и к их проблемам относятся не с таким вниманием, потому что они же сильные, справяться.



Это все к тому, что если не видно объективных причин для суицида, это не значит, что их нет.



А вот по поводу этих направлений всяких молодежных, соглашусь. Потому что в результате они самоубийство возводят в ранг чуть ли не геройства, и самоубиство приобретает налет таинственности, значимости и геройства. И скорее вот тот самый мальчик из твоего поста, именно так и относился к самоубийству, и так относится к этому не только он. Вот это действительно страшно и грустно. Тем более у подростков итак повышенный интерес к смерти, и еще они не различают границу между намерением и совершением действия, из-за чего сами попадают в собственную ловушку.
04.04.2007 в 15:08

Звёздная Слеза
Xalyav@, честно говоря, немного устала спорить на эту тему. В посте я писала как раз примерно о том, что ты изложила в последнем абзаце своего последнего коммента)) Если интересно, можешь, прогуляться по ссылке (http://www.liveinternet.ru/users/startear/post34764704/) в другой мой дневник, где этот пост тоже есть, и прочесть комментарии там. Просто не хочется мне повторяться)))



Спасибо всем за дискуссию :white:
04.04.2007 в 15:47

StarTear

Я поняла, что для тебя "нельзя придумать такую причину, которая бы хоть минимально оправдывала самоубийство". Хотя такая позиция мне не близка, в принципе она мне понятна.



Один последний вопрос, если не хочешь, не отвечай, вопрос сложный:

Зная, что твой друг мучается суицидальными мыслями, что бы ты предприняла? Что говорила, что сделала бы?
05.04.2007 в 00:09

Звёздная Слеза
Xalyav@, без обид, но ничего ты не поняла)) Просто не тянет меня говорить на эту тему. В том дневнике уже всё выговорили именно тогда, когда всё было актуально.

Предприняла бы, пожалуй, всё и сразу. Если коротко, то не отходила бы ни на минуту.

Ты извини, мне, действительно, просто не хочется об этом говорить, тем более, сейчас)
06.04.2007 в 00:09

Take Me.Add Music.
StarTear

абсолютно согласна с твоим заголовком.

к сожалению мне самой очень часто приходится видеть эмо-девочек, эмо-маьчиков, готов...эмо, очередной течение, которое от готов почти ничем не отличается.

пару лет назад я сама, по тупости своей что-то там пыталась себе резать, зная наперёд, что это ишь царапины, так и они, я думаю что редко, кто из них серьёзно об этом думают.

мне их очень жаль, что они проводят свою молодость в темноте, их стиь жизни, одежда, макияж... ведь на самом деле, умыть любую девчонку, ведь такая красивая была бы, если бы они сами видеи в жизни не только чёрную сторону то и не было бы несчастной любви.

не знаю...наверное такое случается из-за недостатка внимания...
06.04.2007 в 01:31

Звёздная Слеза
3a4apoBaHa, а иногда и от переизбытка оного. Эдакая, псевдо-индивидуальность и, что самое ужасное, осознанное отрицание позитива.
06.04.2007 в 01:47

Take Me.Add Music.
StarTear

ага. в нашем мире нужно пытаться рассмотреть позитив, иначе действительно, здесь делать нечего.
06.04.2007 в 10:15

Звёздная Слеза
3a4apoBaHa, главное, не отказываться видеть его. Юльчик, ты извини, что я толком беседу не поддерживаю на эту тему. Как я выше писала, на ли ру мы её уже давно со всех сторон обсмотрели и прощупали, так сказать))
06.04.2007 в 12:24

Take Me.Add Music.
StarTear

дада, я просто, высказалси, по поводу записи)) :heart:
06.04.2007 в 12:51

Звёздная Слеза
3a4apoBaHa, мне очень приятно, что этот пост не оставил тебя равнодушной)) :kiss: