Независимость…. Странное такое слово.
Мы стремимся к независимости постоянно, но ведь полная её форма сродни одиночеству. Не так ли? Рано или поздно каждому человеку хочется быть нужным, зависимым. Значительно меньше и скромнее искреннее желание быть одному.
Я очень зависимый человек.
В первую очередь от близких людей. При чём зависимость носит чисто психологический характер.
Ещё я зависима от норм морали, которые часто сама для себя и придумываю, ограничивая себя, расставляя рамки.
Этика и такт тоже заметную роль играют: то не скажи, это не сделай, кого-то обидишь, кого-то разозлишь. Всё это приводит к стеснению и неловкости там, где их быть не должно.
Зависима от прошлого, что манит к себе, и которое я сама не желаю, порой, отпускать.
И вот я сижу, перечисляю магниты зависимостиИ вот я сижу, перечисляю магниты зависимости, нумерую и расставляю по местам. А в голове крутится мысль, что при всей привязанности, обязательствах, рамках и чём-то там ещё, стержень во мне остаётся индивидуальный, ни от чего независимый. Это то, что с годами не меняется, пробуждаясь, правда, лишь тогда, когда гордость (не гордыня, заметьте), уже бьёт во все барабаны и, вскинув голову, идёт воевать с моими внутренними излишне строгими рамками и ограничениями, с внешними врагами, не ценящими и не осознающими, что за сила таится в это мнимой покорности.
Бывают ситуации, когда я сыта по горло чьими-то выкрутасами. Тогда уже ничто не удержит меня рядом с этим человеком, который уже расслабился и обнаглел, решив, что никуда я не денусь, а если и денусь – что за беда? А ведь беда! Никто не вспоминает про фундамент дома, говоря о ремонте, но представьте, что фундамент исчез. Что тогда? Правильно – какой там дом? Меня можно долго мариновать, но рано или поздно, фейерверком вырвусь на свободу, оказавшись абсолютно независимой от того, кто теперь уже не сможет без меня.
С другой стороны, существуют и, так сказать, нужные люди. Т.е. те, от кого завишу материально (детство и юность) или ситуационно, так сказать. Ситуационная зависимость – зависимость от начальства, нужных людей, в конце концов, от обстоятельств. И как раз именно эту зависимость проще всего перетерпеть – у неё обязательно есть окончание, которое часто зависит от самого человека. Правда, бывают и осложнения, когда отгородиться от «нужного и полезного» человека нельзя не из-за себя, а в связи с другими людьми. Но и это поправимо. Контакты можно свести к минимуму, общение формировать наиболее приемлемо для себя, настраиваясь изначально на положительные эмоции.
Самое сложное – моральная зависимость от близких и родных людей. Слишком много связывает, да так прочно, что нет, пожалуй, силы, чтобы разрушить эти связи до горстки пепла. Вот тут-то и рад бы получить хоть кусочек независимости, да не дадут - не пустят. Там, где ты привычно попытаешься сделать шаг, обязательно зазвучат советы-запреты-укоры-пожелания-угрозы-отказы. И вот, уже такое простое и очевидное действие сопряжено с тысячей мельчайших песчинок отношений других людей. И уже не суть важно – сложно ли преодолеть появившуюся преграду, нужно ли это делать, ошибка это или нет. Важен сам факт этого сопротивления, встречного ветра, бури в стакане воды, справится с которой невозможно без независимости. А она в таком формате практически недостижима, да и, на мой взгляд, особо не нужна.
Ведь независимость ото всех, от близких и любимых, в первую очередь, есть ничто иное, как глубокое и тяжкое одиночество, ощущение бесполезности и ненужности.
Бесконечная независимость – тяжкий крест. Пусть лучше её ограничивает любовь и привязанность к близким и родным людям.
А я буду учиться урывать её по кусочкам в самые необходимые моменты.